Автор: Арминус Глокта
              мастер-географ Фарравы
              почетный гражданин Ривена

                                                                                              (в сокращении)
                                 Заметки о бытие людском
(написаны в 4987 году во время путешествия в Хакен, под впечатлением от дороги)

Предисловие.
… Путешествие сие, под впечатлением от которого я нахожусь сейчас, еще продолжается, но тем не менее уже сейчас я могу судить о том, как изменилась жизнь простого люда спустя 1000 лет, после Катаклизма.
     Перерыв архивы Национального хранилища, я с гордостью могу заявить, что все, написанное там, я видел своими глазами.
     Экспедиция наша началась в Фарраве. В отряде моего эскорта, выделенного мне почетным советом, значилось около 200 имен. И только половина из всех – солдаты.
      Решение о плавании через северный океан, а не через южный, обходя пиратские архипелаги, пришла мне в голову еще в юности. Дабы воплотить это план в жизнь, потребовалось 10 лет.
      Мы прошли водами через Приречные земли Западного Ривена, и вышли в море южнее материка. Далее наш путь вывел нас на северный полюс, там мы причалили к одному из многочисленных портовых городишек, близ Эйштальта. Посетив сам город, и полнив наши запасы, мы отправились морем далее, на восток. Попытались зайти как можно ближе к самой гавани Мэрика, дабы я сумел в точности запечатлеть все изменения географии того региона, произошедшие за многие годы.
      И наконец, мы прибыли в Хакен. Северный путь был открыт.

Наблюдения.
…  Жизнь в регионах  Приречных земель, что в западу от Фарравы, достаточно спокойна. Проведенная в 4986 году зачистка этих земель благосклонно сказалась на обитателях. Они вернулись к мирной жизни. Порождения Сферы, или Реликты Сопряжения, если использовать научные термины, были отброшены на север, в горы. Долины были разорены, но за год отстроек и полного заселения речных земель, удалось восстановить нормальную жизнь.

      Люди Приречья достаточно добры, в их жилах течет кровь их предков, которые жили в этих краях с незапамятных времен. Нравы у них заточены временем, характер в меру жесткий, женщины не общительны.

       Благодаря Тигону Рабариусу, первому капитану Приреченского ополчения, была создана действенная и мобильная система охраны земель. По счетным ведомостям, численность войск Фарравы на момент очищения в 4986 году, составляла порядка 4000 человек. Большинство солдат позже решили поселиться в этих землях, завести семью, и получить достойные должности.
       В данный момент, численность ополчения Приречья составляет порядка 6000 человек.
       В следующем году (на момент моего прибытия в Хакен, как я планировал) в Верховной палате Фарравы должны начаться слушания по вопросу создания на основе Приреченского ополчения полноценного Западного Корпуса Гвардейской армии Фарравы.

       За время моего путешествия по рекам Приречья я насчитал около 20 различных деревень, выстроенных за последний год. Как сообщил мне Тигон Рабариус, он всячески давит на Совет, дабы они скорее выделили средства на отстройку полноценного города.
Думаю, что к следующему году, этот процесс должен завершиться и город уже начнет расти.

      Далее мое путешествие проходило через Западный океан, мимо гор Дзи-Варры, далее, к побережью Эйштальта.
      Прибыли мы вначале в один из многочисленных портовых городков Стылого Побережья, раскиданных по все протяженности, до самых Северных Мертвых Фьордов.
Название города мне запомнить не посчастливилось, но зато я познакомился там со многими интересными людьми.
      Населения Стылого Брега разношерстное, но в основном все люди здесь потомки солдат Эйштальтского похода, очистившем эти земли от Реликтов Сопряжения более 20 лет назад. Это и определяет их характер, внешность, и нравы.
      Эйштальт сам довольно таки серьезно пострадал от набега Порождений Катаклизма более 50 лет назад, но жесткие меры местного правительства позволили в быстрые сроки отстроить разрушенную часть города и даже немного разрастись вширь.
       Жизнь здесь течет медленная, не сравнить с жизнью Западного Ривена. В отличие от преуспевающего края Приреченских земель, Эйштальтские фьорды не могут дать ни плодородной почвы, ни густых лесов. Лишь рыболовный промысел на западных и восточных берегах позволяет как то содержать многочисленные деревушки и портовые городишки Стылого Побережья. Сам Эйштальт живет на доходы от многочисленных каменоломен и торговлю корабельными снастями.

Эпилог или Заметки на полях.
      Жизнь сурова во всех краях нашего мира. Сидя в Хакене, за столом из красного дуба и попивая вино из Архвада, задумываешься о том, как трудно сейчас тем, кто пашет поля, или пытается возделать мертвую землю.
       Стараясь постичь невозможное, мы нередко попадаем в такие дали, что сами боги бы позавидовали нам.
       Сейчас я готовлюсь к очередной экспедиции, а попутно дописываю свои фолиант «География Ривена», за которым последует и «География Ша'а»

Ваш, Арминус Глокта. Первый географ Фарравы.
Благослови Фейра грешную душу…

Отредактировано Глокта (19-08-2010 07:26:06)